ПРАВИЛА ИГРЫ В ТЕННИС

школа большого тенниса

Соперники (либо команды из пар игроков) находятся на разных частях корта, разделенного сеткой. Один игрок вводит теннисный мяч в игру при помощи подачи. Этот игрок называется подающим. Его соперник - принимающим. Цель игроков - попадать мячом в границы теннисного корта на стороне соперника. При этом игроки должны отбить мяч до того, как тот коснется корта во второй раз. Если бить по мячу даже не дожидаясь его отскока от корта - это будет игра с лета. Теннисист, допустивший ошибку, проигрывает очко. Выигравший 4 розыгрыша (мяча), выигрывает гейм, но разница с соперником не должна быть не меньше двух мячей. Если разница составляет один мяч - гейм продолжается, пока разница не составит два мяча в пользу одного из соперников. Счет игры обозначается следующими цифрами: первый мяч - 15:0, второй мяч 30:0, третий мяч: 40:0. Если счет сравнялся до 40:40, такая ситуация обозначается термином "ровно". При дальнейших розыгрышах этого геима применяются термины "больше" и "меньше", в зависимости от того, ведет или проигрывает в счете подающий. Если один из игроков выиграл шесть геймов, а его соперник - не больше четырех, то сет завершается победой первого игрока. Чтобы выиграть после счета 5:5 необходимо выиграть подряд 2 гейма. Сет также может играться с "тай-брейком" (чтобы сэкономить время), т.к. игра идет до семя мячей с разницей не менее, чем в два мяча. Тай-брей назначается при счете в сете 6:6.

Весь матч может состоять из трех либо из пяти сетов. Для выигрыша в матче нужно выиграть два из трех или три из пяти сетов.

На профессиональных теннисных турнирах обязательно присутствует судья (обычно он находится на возвышении - вышке), для лучшего судейства часто привлекаются и судьи на линиях, которые имеют возможность точно определить, приземлился ли мяч в пределах корта или вышел за линию. С 2006 года в таких турнирах как WTA и ATP стала применяться электронная форма судейства. Это дает такую точность судейства, которая была недостижима ранее, снижая до нуля количество судебных ошибок и спорных ситуаций.